?

Log in

 
 
27 Январь 2014 @ 14:10
неверующий в приходе  
Уже второй год в МГОУ на кафедре социальной работы есть студенты, получающие специальность социального работника в религиозных организациях. Для западных университетов в этом нет ничего удивительного, но для наших пока подобные вещи в диковинку. Несмотря на специфику образования, группу набирали без учета не то чтобы воцерковленности, но даже наличия веры вообще. С одной стороны ясно, что ВУЗ светский и т.д., но по понятным же причинам хотелось бы, чтобы люди были верующими, ведь иначе... Вот про "иначе" я и размышляю все эти полтора года.
У меня есть один студент: самый старательный, самый ответственный, но совершенно неверующий, убежденный атеист. Есть и другие, конечно, зачастую просто невоцерковленные. В конце ноября они проходили практику: ходили с Даниловцами по больницам, участвовали в организации благотворительной ярмарки в одном из центральных московских храмов, слушали лекции об организации социальной работы в храме, с прекрасно организованным социальным служением... Но! Я так и не понимаю, смогут ли они стать социальными работниками в  приходе.
Проблема, конечно, не столько в том, что в большинстве приходов не готовы иметь оплачиваемую должность социального работника, сколько в том, что сам факт какого-то "работника" в церковном сознании связан с официальщиной, которая чему-то там противоречит... Это не значит, что в храме не должно вестись социальной работы (хотя и таких утверждений хватает), но просто активистами, без "работников". В начале этого учебного года две студентки пришли в храм и поговорили с перым встретившимся священником о своей будущей профессии. Услышанное повергло их в шок: профессия бредовая, никогда и никому в церкви она не будет нужна...

Но меня пока волнует несколько другое. Как вы думаете, какова вообще возможная судьба неверующего человека в приходе? Может быть он не нужен вообще? Может быть он постепенно воцерковится, или, напротив, не выдержит и уйдет?

P.S. Естественно речь не идет об оголтелых безбожниках, но просто о неверующих или почти неверующих специалистах.  Кстати, если я правильно понимаю, наличие веры у певчих в действительности мало кого волнует.
 
 
 
s_stefand_stefan on Январь, 28, 2014 18:00 (UTC)
До революции уже существовали государственные структуры занимающиеся благотворительностью. В то же время церковь не переставала заниматься делами милосердия, т.к. это часть ее мисси в мире. Разве нет?
священник Димитрийastoa on Январь, 28, 2014 18:05 (UTC)
"До революции уже существовали государственные структуры занимающиеся благотворительностью"

Например?
s_stefand_stefan on Январь, 28, 2014 18:18 (UTC)
В 1775 году Екатерина 2 учредила Приказы Общественного Призрения. На губернские органы управления возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимых больных, дома для умалишенных, работные смирительные дома. Поначалу эти учреждения финансировались из государственной казны. Позднее было принято решение об отчислении на их содержание части средств из доходов городов. Города, селения, общества и частные лица наделялись правом устраивать по своей инициативе дома призрения на общее благо.
священник Димитрийastoa on Январь, 29, 2014 17:16 (UTC)
Спасибо, буду знать.
s_stefand_stefan on Январь, 28, 2014 18:19 (UTC)
Но дело не в этом. Вы же не будете отрицать, что служение ближним (бедным, больным и т.д.) есть часть служения Церкви в мире? Церковь же не по указке государства занималась благотворительностью!!??
священник Димитрийastoa on Январь, 29, 2014 17:20 (UTC)
Служение ближним - это дело личного подвига.
А если речь идет об организации, то этим делом должны заниматься профессионалы в госструктурах.
В Церкви ведь все персонифицированно, и если свт. Николай помогал трем девицам выйти замуж, он ведь для этого ничего не организовывал и никаких соцработников не нанимал.
Также и свв. Пантелеимон, Косьма и Дамиан, будучи врачами просто безмездно лечили людей.
Ну и т. д.
s_stefand_stefan on Январь, 29, 2014 20:35 (UTC)
Конечно, вы правы, но... Были и не личные подвиги. В крупных христианских городах были очень серьезные центры социального служения. Например, во многих храмах и сегодня организованы кормления нищих, раздача одежды, помощь многодетным и пожилым прихожанам. Храм может окормлять детский дом, дом престарелых и т.д. Разве это не дело церкви?
Впрочем, верю, что у нас могут быть разные взгляды на дело церкви в мире.