?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 Январь 2014 @ 14:10
неверующий в приходе  
Уже второй год в МГОУ на кафедре социальной работы есть студенты, получающие специальность социального работника в религиозных организациях. Для западных университетов в этом нет ничего удивительного, но для наших пока подобные вещи в диковинку. Несмотря на специфику образования, группу набирали без учета не то чтобы воцерковленности, но даже наличия веры вообще. С одной стороны ясно, что ВУЗ светский и т.д., но по понятным же причинам хотелось бы, чтобы люди были верующими, ведь иначе... Вот про "иначе" я и размышляю все эти полтора года.
У меня есть один студент: самый старательный, самый ответственный, но совершенно неверующий, убежденный атеист. Есть и другие, конечно, зачастую просто невоцерковленные. В конце ноября они проходили практику: ходили с Даниловцами по больницам, участвовали в организации благотворительной ярмарки в одном из центральных московских храмов, слушали лекции об организации социальной работы в храме, с прекрасно организованным социальным служением... Но! Я так и не понимаю, смогут ли они стать социальными работниками в  приходе.
Проблема, конечно, не столько в том, что в большинстве приходов не готовы иметь оплачиваемую должность социального работника, сколько в том, что сам факт какого-то "работника" в церковном сознании связан с официальщиной, которая чему-то там противоречит... Это не значит, что в храме не должно вестись социальной работы (хотя и таких утверждений хватает), но просто активистами, без "работников". В начале этого учебного года две студентки пришли в храм и поговорили с перым встретившимся священником о своей будущей профессии. Услышанное повергло их в шок: профессия бредовая, никогда и никому в церкви она не будет нужна...

Но меня пока волнует несколько другое. Как вы думаете, какова вообще возможная судьба неверующего человека в приходе? Может быть он не нужен вообще? Может быть он постепенно воцерковится, или, напротив, не выдержит и уйдет?

P.S. Естественно речь не идет об оголтелых безбожниках, но просто о неверующих или почти неверующих специалистах.  Кстати, если я правильно понимаю, наличие веры у певчих в действительности мало кого волнует.
 
 
 
священник Димитрийastoa on Январь, 29, 2014 17:20 (UTC)
Служение ближним - это дело личного подвига.
А если речь идет об организации, то этим делом должны заниматься профессионалы в госструктурах.
В Церкви ведь все персонифицированно, и если свт. Николай помогал трем девицам выйти замуж, он ведь для этого ничего не организовывал и никаких соцработников не нанимал.
Также и свв. Пантелеимон, Косьма и Дамиан, будучи врачами просто безмездно лечили людей.
Ну и т. д.
s_stefand_stefan on Январь, 29, 2014 20:35 (UTC)
Конечно, вы правы, но... Были и не личные подвиги. В крупных христианских городах были очень серьезные центры социального служения. Например, во многих храмах и сегодня организованы кормления нищих, раздача одежды, помощь многодетным и пожилым прихожанам. Храм может окормлять детский дом, дом престарелых и т.д. Разве это не дело церкви?
Впрочем, верю, что у нас могут быть разные взгляды на дело церкви в мире.