?

Log in

 
 
27 Январь 2014 @ 14:10
неверующий в приходе  
Уже второй год в МГОУ на кафедре социальной работы есть студенты, получающие специальность социального работника в религиозных организациях. Для западных университетов в этом нет ничего удивительного, но для наших пока подобные вещи в диковинку. Несмотря на специфику образования, группу набирали без учета не то чтобы воцерковленности, но даже наличия веры вообще. С одной стороны ясно, что ВУЗ светский и т.д., но по понятным же причинам хотелось бы, чтобы люди были верующими, ведь иначе... Вот про "иначе" я и размышляю все эти полтора года.
У меня есть один студент: самый старательный, самый ответственный, но совершенно неверующий, убежденный атеист. Есть и другие, конечно, зачастую просто невоцерковленные. В конце ноября они проходили практику: ходили с Даниловцами по больницам, участвовали в организации благотворительной ярмарки в одном из центральных московских храмов, слушали лекции об организации социальной работы в храме, с прекрасно организованным социальным служением... Но! Я так и не понимаю, смогут ли они стать социальными работниками в  приходе.
Проблема, конечно, не столько в том, что в большинстве приходов не готовы иметь оплачиваемую должность социального работника, сколько в том, что сам факт какого-то "работника" в церковном сознании связан с официальщиной, которая чему-то там противоречит... Это не значит, что в храме не должно вестись социальной работы (хотя и таких утверждений хватает), но просто активистами, без "работников". В начале этого учебного года две студентки пришли в храм и поговорили с перым встретившимся священником о своей будущей профессии. Услышанное повергло их в шок: профессия бредовая, никогда и никому в церкви она не будет нужна...

Но меня пока волнует несколько другое. Как вы думаете, какова вообще возможная судьба неверующего человека в приходе? Может быть он не нужен вообще? Может быть он постепенно воцерковится, или, напротив, не выдержит и уйдет?

P.S. Естественно речь не идет об оголтелых безбожниках, но просто о неверующих или почти неверующих специалистах.  Кстати, если я правильно понимаю, наличие веры у певчих в действительности мало кого волнует.
 
 
 
liturgy_music on Февраль, 26, 2015 20:01 (UTC)
>>наличие веры у певчих в действительности мало кого волнует<<

Мало кого? Меня, например, волнует. Я пою клиросе и регентую (в свободное от работы время).

>>Услышанное повергло их в шок: профессия бредовая, никогда и никому в церкви она не будет нужна...<<
Но ведь в какой-то степени это резонно: Церковь не сможет заменить собой государство.
s_stefand_stefan on Февраль, 27, 2015 11:56 (UTC)
1. Да, меня тоже волнует на самом деле.
2. Церковь и не собирается заменять собою государство. Но вот на днях я был в храме свв. Новомучеников в Строгино. Там более 40 социальных инициатив. Всем эти занимаются люди и это помогает их совместной церковной жизни. Священник, ответственный за социальную работу в викариатстве сказал, что только у них в 50 храмом нуждаются в профессиональных социальных работниках.
liturgy_music on Февраль, 27, 2015 20:38 (UTC)
Так то оно так. Но вот в певчих тоже нуждаются, и тем не менее, брать в штат+платить обычно не готовы. Например, в трудовую книжицу всё запишут, а денег у прихода нет.
А если семья большая, то певчему/соц.работнику и т.д. в храме вообще пиши пропало.
Как подработка или бесплатная помощь - да, все что угодно, и клирос, и воскресная школа, и соц. работа. Даже в столице.
У меня есть знакомый, обладающий незаурядным голосом, он пел в одном хорошем московском хоре по праздничному расписанию. И что? Тридцать тысяч. Это значит, один ребенок в семье максимум, при условии, что местные жители.

Ладно, простите за многословие.
s_stefand_stefan on Февраль, 28, 2015 18:15 (UTC)
Ну так у тех, у кого нет нормальных денег для хора, не будет и для соцработника. Но я-то про нормальных людей говорю.